Об основных требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

16 от 07.04.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ  АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЗИМИТИЦКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

от 07 апреля  2011 года                 №  16

Об основных требованиях к разработке

планов по предупреждению и

ликвидации разливов нефти и

нефтепродуктов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000г № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,, Постановлением Губернатора Ленинградской области от 17.09.2001г. № 362-пг «О разработке  планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить положение «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных размеров нефти и нефтепродуктов»

Глава администрации

Зимитицкого сельского поселения:                                В.В.Каменик

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ  ЗИМИТИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального (до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов), местного (100-500 тонн), территориального (500-1000 тонн) значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы ЛАРН разрабатываются в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция (АЗС) - 100 процентов объема наибольшего резервуара;

автоцистерна - 100 процентов объема.

Планы ЛАРН должны предусматривать:

а) расчет объемов возможных разливов нефти и нефтепродуктов, прогноз распространения нефтяного пятна (возможность попадания в водоемы, водотоки и пр.), определение мест повышенного риска, аварий;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

5. Разработанные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны быть согласованы с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, департаментом природопользования и экологической безопасности комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области и по принадлежности - с территориальными федеральными надзорными органами: Управлением Северо-Западного округа Госгортехнадзора России, государственным учреждением "Региональное управление государственного энергетического надзора Северо-Запада России" (нефтяная инспекция), Балтийской специализированной морской инспекцией и утверждаются руководителем организации, осуществляющей переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов.

6. При согласовании с планами дополнительно представляются следующие документы:

а) заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное Северо-Западным округом Госгортехнадзора России (статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);

б) декларация промышленной безопасности (статья 14 Федерального закона от 01.07.1997 N 116-ФЗ);

в) договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта (статья 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);

г) заключение Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);

д) заключение органа системы государственного энергетического надзора о соответствии АЗС и качества нефтепродуктов нормам и правилам технической эксплуатации, в том числе нефтебазы, хранилища, терминалы.

7. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, доклады (сообщения) должны немедленно представляться в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.

8. При возникновении и ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов администрацией муниципального образования, на территории которого произошел аварийный разлив нефти и нефтепродуктов, совместно с организацией - виновником аварийного разлива составляется отчет о проведении операции по ликвидации разлива, который представляется в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, департамент природопользования и экологической безопасности комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.

Отчет о проведении операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:

а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценку действий виновника загрязнения;

в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;

г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

д) уровень остаточного загрязнения.

9. Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объемом 5000 тонн производится в соответствии с планом ЛАРН Ленинградской области и свыше 5000 тонн - в соответствии с федеральным планом.

10. В целях отработки планов ЛАРН проводятся комплексные или командно-штабные учения не реже одного раза в год.

Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а территориального - комиссией по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.

11. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблемы разработки планов ЛАРН, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно-исследовательские и экспертные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение работ.

Дата создания материала: 20-05-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *