Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Зимитицкое сельское поселение

191 от 10.11.2016

 

 


Администрация
муниципального образования Зимитицкое сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.11. 2016 г. № 191

Об утверждении Положения об организации
и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Зимитицкое сельское поселение


В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями от 29.06.2015 г.), Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и органи-зациях» (с изменениями на 18.11.2015 г. № 601 и 01.08.2016 г. № 415), Уста-вом Зимитицкого сельского от 10.11.2015 г. № 52, в целях организации и подготовки населения, выполнения основных мероприятий по гражданской обороне

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в поселении и организациях» согласно приложению.
2. Постановление от 10.09.2009 года № 31 «Об утверждении Порядка подго-товки к ведению и ведение гражданской обороны в МО Зимитицкое сельское поселение» считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит разме-щению на официальном сайте администрации Зимитицкого сельского посе-ления в сети Интернет
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации МО
Зимитицкое сельское поселение В.В.Каменик

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Зимитицкого сельского поселения
от 10.11.2016 г. № 191

(Приложение)


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образо-вании Зимитицкое сельское поселение.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий-ных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы Ми-нистерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по-следствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Россий-ской Федерации», Приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении граждан-ской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки населения, а также основные мероприятия по граждан-ской обороне в муниципальном образовании Зимитицкое сельское поселение (далее - посе-ление).
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в поселении в рамках подго-товки к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном вы-полнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих кон-фликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) муниципального образования.
4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается поселением и согласовывается с главным управлением по делам ГО и ЧС по Ленинградской области.
План основных мероприятий поселения на год разрабатывается работником поселе-ния, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с главой администрации поселения.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению граждан-ской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сло-житься на территории поселения и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в ре-зультате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения поселения, и заключается в выполнении мероприятий по за-щите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельского поселения (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера.
6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению граждан-ской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Администрация поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продоволь-ственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по граж-данской обороне.
8. По решению поселения могут создаваться спасательные службы.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в посе-лении заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляются главой поселения.
Деятельность эвакуационной комиссий регламентируется положением об эвакуаци-онных комиссиях, утверждаемым главой поселения.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава поселения.
11. Руководство гражданской обороной на территории поселения осуществляет глава поселения.
Глава поселения несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 ФЗ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ).
12. Глава поселения осуществляет управление гражданской обороной в поселении. Обязанности на решение задач в области гражданской обороны возложены на главного спе-циалиста по общим вопросам.
Администрация поселения разрабатывает и утверждает функциональные обязанности специалиста.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприя-тий по гражданской обороне , в том числе своевременного оповещения населения о прогно-зируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории поселения ор-ганизуется сбор информации в области гражданской обороны ( далее – информация) и об-мен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией поселения.
14. Мероприятия по гражданской обороне осуществляются в соответствии с Консти-туцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Прави-тельства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоя-щим Положением.
15. Поселение в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. Подготовка населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе пример-ных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ подготовки работающего населения, долж-ностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
организация и подготовка населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муни-ципальных образований;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение по-вышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муници-пальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных кон-фликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситу-аций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного опо-вещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федера-ции, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою произ-водственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культур-ных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защи-ты:
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств инди-видуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при воен-ных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственны-ми товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожар-ной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и дру-гих неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время, заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров;
15.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, хи-мическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактив-ному загрязнению;
15.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззара-живанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при во-енных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных си-туаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорож-ного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населе-ния;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для про-ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых ком-мунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного време-ни, разработка планов их действий;
15.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализиро-ванных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотлож-ных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процес-са;
15.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и обору-дованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обо-роны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Организации, расположенные на территории поселения, в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприя-тия:
осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
создание и совершенствование системы оповещения работников;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
разработка согласованных с поселением планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (поме-щений);
создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств инди-видуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работ-никам организаций в установленные сроки;
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являю-щихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению вы-полнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установ-ленном порядке к категориями по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении вы-полнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жиз-ни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I, II, III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по граждан-ской обороне.
введение режимов радиационной защиты организаций;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обезза-раживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организа-циями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и рас-творов;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на гра-ницах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (за-грязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутрен-них дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка пла-нов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транс-портировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мо-бильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги;
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам по-вышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотлож-ных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продоволь-ственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производствен-ного процесса;
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудо-ванием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по граждан-ской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обо-роны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой поселением.

 

Дата создания материала: 17-11-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *